|
|
§2. Предсказания Мохаммеда.
Только в 40-летнем возрасте Мохаммед впервые заговорил о своей миссии.
Ежегодно он проводил некоторое время в уединении на горе Харра (Harra)в трех милях от Мекки.Однажды, согласно арабским преданиям, вернувшись оттуда, Мохаммед, весь дрожа, обратился к своей жене Хадиче со словами:
Этой ночью, будучи в горах, я услышал голос ангела: "от имени господина твоего, сотворившего человека и обучившего его всему, ты, Мохаммед, - пророк Бога, я же - Гавриил."
Услышав эти божественные слова, я почувствовал в себе пророческие способности."
Хадича, будучи покорной женой, без колебаний поверила в пророческую миссию своего мужа. Она поведала об этом одному из своих кузенов - Вараку, который слыл образцовым человеком. Тот сказал, что Мохаммед, по-видимому говорил с тем же ангелом, который ранее предстал перед Моисеем и является пророком и законодателем арабов. Мохаммед, ободренный этими словами, 7 раз обошел вокруг Каабы, после чего вернулся к себе. Согласно Абулфеду, с этого момента он стал часто слышать откровения. В течение 3-х лет Мохаммед сообщал о них лишь своим близким родственникам. Убедившись в их поддержке, он публично объявил о своей миссии и начал бороться против многобожия, прибежищем которого был, как мы знаем, храм Кааба.
Первые попытки Мохаммеда были неудачными - его поднимали на смех.
Вскоре у корейшитов - охранников Каабы насмешки сменились яростью - они угрожали убить Мохаммеда и его сторонников. Однако Мохаммед не отступил. Согласно Абулфеду, он объявил, что враги его "оставят Солнце справа, Луну - слева", и он не оставит своего дела. Корейшиты давно задумали расправиться с Мохаммедом, но боялись кровной мести со стороны его многочисленных родственников.
Таким образом, Мохаммед имел возможность продолжить свои предсказания.
Ему удалось обратить в свою веру несколько человек. Эти новобранцы, не имея той защиты, которой обладал их учитель, были вынуждены эмигрировать в Абиссинию.
Арабские историки утверждают, что Джафа (кузен Мохаммеда) так отвечал на расспросы короля Абиссинии о новой религии:
"Мы были во мраке незнания, мы поклонялись идолам; подчиняясь своим чувствам, мы признавали только более сильные законы; Бог же послал нам человека нашей расы, знаменитого по своему рождению, уважаемого за целомудрие. Этот апостол научил нас верить в единого Бога, оставить суеверия отцов наших, презреть божества из камня и дерева. Он велел нам избавиться от пороков, быть искренними в беседах, верными данному слову, ласковыми и добрыми по отношению к родным и соседям.
Он запретил посягать на честь женщин, грабить сирот. Он велел нам молиться , раздавать милостыню и соблюдать пост. Мы поверили в его миссию; мы приняли мораль и догмы, которые он принес нам от имени Бога."
Мохаммед кротко переносил гонения; благодаря своему красноречию он с каждым днем увеличивал число своих последователей. В поисках покоя он отправился к своему дяде Абу-талибу - весьма влиятельному человеку.
В 50-летнем возрасте (к этому времени Мохаммед уже 10 лет занимался проповедованием) его ждали две очень тяжелые потери: смерть покровительствовавшего ему дяди и жены Хадичи, родные которой были весьма влиятельными людьми. Не имея возможности в одиночку сопротивляться своим врагам, пророк покинул Мекку и направился в соседний город Таил.
Однако там Мохаммеда ждала неудача - жители города не стали слушать его. Одно обстоятельство заставило вдруг Фортуну улыбнуться пророку. Он совершил паломничество в Мекку,
где в течение года проповедывал свою доктрину племенам из Йемена. По преданиям, эти племена завидовали жителям Мекки и ждали появления пророка. Мохаммеду они поверили безоговорочно. Они были обольщены его словами и с восторгом говорили о нем жителям Ятреба.
Последние также завидовали населению Мекки. У Мохаммеда появилось много слушателей.
Выступления его были просты и понятны: верить в единственного Бога и в другую жизнь, где зло будет наказано, добро - вознаграждено; беспрекословно подчиняться воле Бога, молиться утром и вечером, после омовения, делать добрые дела, признавать Мохаммеда посланником божьим и подчиняться ему. Обольщенные этой доктриной, посланцы присягнули на верность пророку и уехали, чтобы проповедовать его учение.
Узнав, что у Мохаммеда появились последователи, корейшиты были сильно разгневаны. Эти хранители алтаря не могли смириться с появлением новой религии, затрагивавшей их интересы. Общим собранием они приговорили пророка к смерти.
Мохаммед узнал о заговоре лишь тогда, когда дом его был окружен заговорщиками. Под покровом ночи ему удалось выбраться из дома незамеченным. Планы преследователей были сорваны. Мохаммед в сопровождении своего друга Абу_бекра бежал в Ятреб, который к тому времени стал называться Мединой.
Дата побега пророка, называемого Хежиром, стала для арабов началом летоисчисления. Таким образом, дата побега - 622 год н.э., или первый год Хежира, - есть начало мусульманской эры. |
|
|