§3. Происхождение арабов.

Арабы относятся к так называемой семитской группе народов, обладающей некоторой общностью языка. В эту группу входят также иудеи, финикийцы, сирийцы, вавилоняне, ассирийцы и другие народности, населявшие и населяющие поныне Аравию и Малую Азию вплоть до Евфрата. Кроме языковых аналогий эти народы обнаруживают и сходство некоторых физических признаков: темный окрас волос, бороды, смуглая кожа и т.п. Существует множество работ, посвященных проблеме выделения наиболее весомых расовых признаков. С точки зрения особенностей телосложения все перечисленные выше народы обнаруживают, в основном, два типа: стройный и грубый. Вот что говорит по этому поводу Жирар:

"Первый тип характеризуется стройным станом, средним, чаще всего, ростом, сухопарыми, энергичными конечностями, тонкими связками, продолговатым, сужающимся книзу лицом, невыразительным подбородком, маленьким ртом, тонким носом, растущим прямо со лба и загибающимся на конце наподобие орлиного клюва, красивым разрезом черных глаз., укрытых не очень широкими надбровными дугами, продолговатым черепом. Этот тип более всего распространен среди арабов, но часто встречается среди израильтян, сирийцев, древних и современных египтян. Второму типу свойственен относительно большой рост, грузное, массивное телосложение, мускулистые члены, широкое, крепкое лицо, мощная, нередко выдающаяся челюсть, выступающий подбородок, сильный рот с мясистыми губами, орлиный нос, но широкий и толстый на конце, ярко выраженные надбровные дуги, бросающие густую тень на большие черные глаза, низкий прямой лоб. Такому типу более всего отвечают ассирийцы. Распространен он и среди евреев, арабов, прежде всего южных, и египтян. Последние, несомненно, имеют в крови еще и африканские примеси, на что указывают некоторые черты физиономии и особенности телосложения."

Каким бы спорным ни было значение перечисленных признаков, очевидно лишь то, что родство так называемых семитских народов, если оно существует, уходит своими корнями в доисторические времена. С тех времен, о которых человечество хранит память, народы эти уже разъединены. Политическая и социальная концепция семитов всегда была патриархальной, не достигала высокого уровня развития. Однако, нельзя забывать, что эти народы основали мощную цивилизацию, что одной из ветвей семитов (евреями и арабами) были созданы три наиболее значительные религии из пяти - шести великих религий, господствующих в мире - это иудаизм, христианство и ислам. Единственная ветвь семитского семейства - арабы имеют, или точнее, имели длительное время очень тесное родство с евреями. На это указывает сходство их языка и традиций. Однако между теми арабами, которые жили в эпоху расцвета своей цивилизации, и евреями, какими мы знаем их на протяжении веков, сходства очень мало. Заурядные, трусливые, скупые и жадные евреи сделали свою расу столь мало уважаемой, что сопоставление их с арабами оскорбительно для последних.

(Арабы стыдятся своего родства с евреями. Путешествуя по Германии, России, Франции, Польше, странам Востока, я не раз убеждался, сколь презираемы там евреи. Но то отвращение, которое вызывают евреи у арабов, - ничто по сравнению с чувствами европейцев. Для араба еврей есть поганое животное, по отношению к которому дозволено все. Алжирский араб обращается к еврею не иначе, как "падаль, сын падали". Араб узнает еврея при любой маскировке. Имея случай быть в Алжире во время конгресса, в работе которого участвовало много европейцев, я не раз был свидетелем того, как арабы безошибочно указывают на израильское происхождение людей, у которых я не мог найти никаких специфических признаков. В арабских странах, где отсутствует европейское влияние, евреи находятся абсолютно вне закона, и обращаются с ними гораздо хуже, чем с животными. Вот, например, что говорит Котт (1885г.) о положении евреев в Марокко:

"Евреи обязаны носить только черную одежду как знак проклятья и несчастья. Им запрещено ездить на лошади; проходя мимо мечети, крепости, марабу или шерифа, они обязаны снимать обувь и нести ее в руках. Евреям запрещено посещать мусульманские кладбища; их жены по малейшему поводу могут быть изгнаны с площади арифом - специально назначенным для этого мусульманином. Мусульманин может ударить еврея, тот же под угрозой смерти не может ответить ему, он вправе лишь спасаться бегством или ловко уклоняться от ударов. Нередко можно увидеть семи - или восьмилетних детей, забрасывающих камнями или избивающих палками крепких молодых еврейских парней. Дети дают им пощечины, кусают, рвут пальцы. Евреи же вырываются, изгибаются, пытаются освободиться, не стукнув и не ранив при этом кого-либо из нападающих."

То же происходит и во внутренних районах Марокко, за исключением Танжера, где находится много европейских консульств, и где евреи стараются селиться возле них и пользоваться их защитой. Будучи в этом городе, я имел случай нанести визит паше. Меня сопровождал переводчик бельгийского министра - четко выраженный израильтянин; однако, принят он был великолепно.)

Евреи, где бы они ни жили, не занимаются ничем иным, кроме коммерции и ростовщичества; они везде презираемы и все, как бедные, так и богатые, всегда следуют своим грязным инстинктам - передаваемые по наследству в течение 20 веков, они, видимо, навсегда прилипли к этим людям.

    Откуда же происходит родство арабов и евреев?
    Вернемся во времена Абрама. Представим себе этого патриарха шейхом небольшого кочевого племени, воюющего со своими соседями, занятыми сельским трудом. Один из набегов завершился пленением воинственного племени на севере Египта. Покинуть эту территорию евреи смогли лишь через 40 лет при помощи Моисея, став к этому времени достаточно многочисленными, чтобы противостоять фараонам.

До Давида образ жизни евреев, как нации, ничем не отличался от образа жизни арабских племен Палестины и Аравии.

Hosted by uCoz